Евгений Онегин, молодой человек из столичного общества, погружен в бесконечную череду светских развлечений – балы, приемы, театральные премьеры и прочие удовольствия, доступные человеку его круга. Однако эта бурная жизнь давно перестала приносить ему радость, превратившись в утомительную рутину. Устав от однообразия и пустоты столичного существования, Онегин с облегчением воспринимает известие о болезни дяди, проживающего в деревенском имении, видя в этом возможность кардинально изменить свою жизнь. Прибыв в поместье, он узнает о кончине родственника, что не вызывает у него особой печали, поскольку финансовые дела самого Евгения оставляют желать лучшего, а дядя был богат и не имел других наследников. Получив в собственность имение, Онегин сознательно отгораживается от местного общества, избегая общения с соседями, которые вскоре начинают считать его странным и нелюдимым человеком.
Это уединенное существование, лишенное цели и смысла, продолжается до тех пор, пока в соседнем поместье не появляется новый владелец – молодой Владимир Ленский, только что вернувшийся из-за границы, полный романтических идеалов и еще не успевший разочароваться в жизни. Ленский, в отличие от Онегина, смотрит на мир с восторгом и энтузиазмом, его душа открыта для высоких чувств и поэтических переживаний. Именно он знакомит Евгения с семейством Лариных, в частности с двумя сестрами – Татьяной и Ольгой. Эта встреча становится поворотным моментом в жизни Онегина, хотя сам он еще не осознает всей значимости происходящего. Татьяна, старшая из сестер, глубокая и мечтательная натура, сразу же производит неизгладимое впечатление на Ленского, в то время как Ольга, жизнерадостная и легкомысленная, кажется более подходящей компанией для светских бесед. Появление этих персонажей в размеренной деревенской жизни Онегина вносит элемент непредсказуемости и постепенно разрушает выстроенную им стену отчуждения, хотя сам Евгений продолжает демонстрировать равнодушие и скептицизм ко всему происходящему вокруг.