Когда-то Андрей принял судьбоносное решение, которое навсегда изменило его жизнь – он отказался от семейной традиции преподавания и, оставив карьеру учителя, отправился в Москву строить собственный бизнес. Однако предпринимательская деятельность не принесла ожидаемых результатов, и вскоре Андрей оказался на грани финансового краха. Единственным способом спасти положение стала продажа родового гнезда – фамильного дома, обладающего не только материальной, но и исторической ценностью, поскольку по местным преданиям в нем некогда останавливался сам Александр Пушкин. Но эта, казалось бы, простая сделка оказалась невозможной без согласия отца, который отбывал наказание в колонии и винил в своем положении именно сына. Разрушенные отношения и глубокая обида отца создавали непреодолимый барьер, преодолеть который можно было только через искреннее примирение.
Осознавая необходимость восстановить доверие, Андрей придумывает хитроумный план – он устраивается преподавателем в вечернюю школу при колонии, где содержится его отец. Однако быстро понимает, что одного этого шага недостаточно для доказательства серьезности своих намерений вернуться к педагогической деятельности. Чтобы продемонстрировать отцу искреннее желание исправить прошлые ошибки, Андрей параллельно начинает работать учителем литературы в обычной дневной школе. Его жизнь разделяется на два совершенно разных мира: днем он пытается привить любовь к классической литературе непоседливым подросткам, а вечерами преподает тем, кто совершил серьезные жизненные ошибки. Постепенно Андрей осознает, что граница между этими двумя аудиториями оказывается более размытой, чем можно было предположить – и в обычной школе, и в колонии ему приходится сталкиваться с похожими человеческими драмами, страхами и надеждами. Иногда он даже задумывается, в какой из этих школ работать действительно безопаснее, ведь подростковая непосредственность может быть не менее опасной, чем озлобленность осужденных, а искренность заключенных порой оказывается более ценной, чем лицемерие внешнего мира.